Top.Mail.Ru

Положение о Международном фестивале театров кукол «В гостях у «Арлекина»

I. Общие положения

1. Международный фестиваль театров кукол "В гостях у "Арлекина" (далее – Фестиваль) проводится с целью сохранения, развития и пропаганды лучших достижений мирового кукольного искусства, расширения представлений зрителей о возможностях этого вида театра, повышения статуса искусства театра кукол в обществе.

2. Задачами Фестиваля являются развитие международных культурных связей, расширение непосредственного доступа к общественно значимой культурной информации, сохранение культурного разнообразия, повышение уровня профессионального и исполнительского мастерства, повышение эстетического уровня зрителей, формирование международной репутации Омска как одного из центров активного развития современного искусства театра кукол.

3. Учредителем Фестиваля является Министерство культуры Омской области. Непосредственным организатором Фестиваля является бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" (далее – Театр).

4. Фестиваль проводится при поддержке Правительства Омской области и Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (далее – Союз).

5. Руководит подготовкой Фестиваля Организационный комитет, состав которого утверждается распоряжением Министерства культуры Омской области. В целях непосредственной организации и проведения Фестиваля создается Исполнительная дирекция. Состав исполнительной дирекции утверждается распоряжением Театра. Исполнительный директор назначается решением Организационного комитета.

6. Театр осуществляет направления деятельности, связанные с подготовкой и проведением Фестиваля: отбор участников, формирование афиши фестиваля, издание печатной и рекламной продукций, изготовление сувенирной продукции, приглашение и аккредитацию средств массовой информации, встречу, размещение и организацию условий проживания участников и гостей Фестиваля, организацию работы жюри Фестиваля, формирование и осуществление программы Фестиваля.

7. Организационный комитет оказывает помощь и содействие Театру в подготовке и проведении Фестиваля, утверждает символику, афишу и программу Фестиваля.

II. Сроки и условия

8. Фестиваль проводится на базе Театра с периодичностью один раз в два года.

9. VII фестиваль театров кукол "В гостях у "Арлекина" пройдет с 4 по 9 октября 2023 года

10. Фестиваль является конкурсным.

11. Участниками Фестиваля являются профессиональные государственные и негосударственные театры кукол из Российской Федерации и зарубежных стран, чьи спектакли были выбраны Театром на основе предложенных работ.

12. В конкурсной программе Фестиваля участвуют кукольные спектакли, созданные для разных возрастных категорий. Предпочтение отдается спектаклям для детей.

13. Каждый театр-участник показывает в конкурсной программе Фестиваля один спектакль (название).

14. Спектакль показывается дважды: один раз – в конкурсной программе (для участников и жюри фестиваля), другой – в зрительской программе (для зрителей).

15. За показ спектаклей участникам Фестиваля выплачивается гонорар (зарубежным участникам).

16. Все участники Фестиваля получают Диплом участника, благодарственное письмо Организационного комитета Фестиваля и памятный знак.

17. Исполнительная дирекция рассылает театрам приглашения принять участие в отборе для участия в Фестивале. Заявки на участие в Фестивале по прилагаемой форме и полной видеозаписи заявляемых спектаклей принимаются Театром в срок до 1 апреля 2023 года по адресу: arlekin-omsk@mail.ru.

18. На основании предоставленных записей спектаклей Исполнительная дирекция отбирает спектакли для участия в конкурсе и сообщает заявителям о включении предложенных работ в афишу Фестиваля в срок до 10 апреля 2023 года.

19. Театры подтверждают свое участие в Фестивале и предоставляют Исполнительной дирекции следующие материалы: технические условия проведения спектакля, краткую справку о театре, аннотацию и программку спектакля, 3 фотографии к спектаклю – в срок до 1 мая 2023 года. Все текстовые материалы принимаются на русском или/и английском языках. Иностранные участники фестиваля, спектакли которых идут на родном языке, предоставляют также краткое либретто спектакля и полный перевод спектакля на русском или/и английском языках в электронном виде.

20. На основании полученных от театров подтверждений формируется афиша Фестиваля в срок до 10 апреля 2023 года.

21. Фестиваль освещается региональными и федеральными средствами массовой информации.

22. Информация о Фестивале размещается в Интернете на сайтах Театра и Министерства культуры Омской области.

23. В рамках Фестиваля выпускается фестивальная газета на русском и английском языках.

III. Подведение итогов

24. На Фестивале работает международное жюри из пяти человек.

25. Состав жюри формируется Исполнительной дирекцией по согласованию с Организационным комитетом. В жюри не могут входить создатели и участники спектаклей конкурсной программы Фестиваля.

26. Жюри открытым голосованием определяет Председателя.

27. Председатель организует работу жюри Фестиваля, ведет заседания, подписывает протоколы.

28. На Фестивале учреждены следующие награды в номинациях:
номинация "За лучший спектакль" (Гран-при Фестиваля) – диплом и памятный знак;
номинация "За лучшую режиссуру" – премия, диплом и памятный знак;
номинация "За лучшее художественное оформление спектакля" – премия, диплом и памятный знак;
номинация "За лучшее музыкальное оформление спектакля" – премия, диплом и памятный знак;
номинация "За лучшую актерскую работу" – премия, диплом и памятный знак (4 лауреата);
номинация "Новация фестиваля" – диплом и памятный знак (вручается за творческий поиск);
номинация "Лучший актерский ансамбль".

29. Жюри определяет лауреатов Фестиваля в номинациях.

30. Решение о присуждении наград Фестиваля принимается открытым голосованием и оформляется соответствующим протоколом. Жюри имеет право не присуждать награду в любой из номинаций.

31. Жюри при необходимости имеет право вносить предложения Исполнительной дирекции об изменении формулировок номинаций. Принятое изменение формулировок номинаций фиксируется протоколом, подписанным Председателем жюри и исполнительным директором.

32. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя жюри.

33. Оглашение решения жюри осуществляется на торжественной церемонии закрытия Фестиваля. До этого момента члены жюри не должны публично прогнозировать итоги конкурса.

34. Жюри имеет право присуждать дополнительные специальные призы и дипломы общим количеством не более трех. Лауреатам вручается диплом и памятный знак.

35. Оргкомитет фестиваля учреждает специальный приз "За вклад в развитие мирового театра кукол". Решением оргкомитета определяется не более двух лауреатов. Лауреатам вручается диплом и памятный знак.

36. Тайным голосованием всех участников Фестиваля определяется лауреат Приза профессиональных зрительских симпатий. Ему вручается диплом.

37. Государственные, общественные, коммерческие организации могут учреждать специальные призы для участников Фестиваля.

38. Все награды вручаются на торжественном закрытии Фестиваля.

39. Перед закрытием Фестиваля жюри проводит круглый стол с участием прессы и театральной общественности, на котором подводит итоги работы Фестиваля.

IV. Финансовое обеспечение

40. Финансирование Фестиваля осуществляется за счет областного бюджета, средств участников Фестиваля, пожертвований юридических и физических лиц, а также за счет сборов от спектаклей для зрителей.

41. Театр осуществляет расходы на основании договоров, государственных контрактов по следующим направлениям: гостиничное проживание и трехразовое питание участников Фестиваля, гостей Фестиваля, членов жюри, представителей федеральных СМИ на весь срок Фестиваля (состав делегации театра-участника не должен превышать 10 человек. В случае превышения количественного состава делегации театра-участника расходы по пребыванию дополнительного числа участников делегации берет на себя направляющая сторона. Оплата должна быть произведена до заезда театра-участника по безналичному расчету); оплата гонорара театров-участников; оплата проезда членов жюри, почетных гостей; оплата гонорара членам жюри; услуги транспорта в пределах Омской области; расходы по рекламе, печатной и сувенирной продукции; канцелярские расходы, расходы на услуги всех видов связи; оплата расходов по проведению открытия и торжественной церемонии закрытия Фестиваля; оплата расходов по организации культурной программы Фестиваля; расходы на услуги по техническому обслуживанию фестивальных мероприятий.

42. Театры-участники берут на себя расходы по следующим пунктам:
оформление виз и иных документов, необходимых для въезда в Российскую Федерацию;
оплата проезда коллектива до места проведения Фестиваля (г. Омск) и обратно (приобретение билетов производится театрами-участниками самостоятельно);
оплата провоза багажа и декораций до места проведения Фестиваля (г. Омск) и обратно;
по решению исполнительной дирекции и условии наличия финансирования, театр обеспечивает оплату проезда на международный фестиваль отдельных коллективов театров-участников не более 30 человек.