ТВОРЧЕСКИЙ ЮБИЛЕЙ. ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВА.
Куклы оживают на сцене, а рождаются в мастерской. Когда замысел режиссёра помноженный на фантазию художника-постановщика получает своё визуальное решение в виде эскиза, начинается работа художника-бутафора. Чтобы неживое сделать живым – и на сцене, и в мастерской – необходимо прикосновение чьих-то рук. А ещё от мастера зависит, какой будет душа куклы, которой предстоит сыграть в паре с актёром. Вот уже три десятка лет частью собственной души делится со своими куклами Дарья Васильевна Александрова.
ЦИЛИНДРЫ, БАБОЧКИ И ХОР МАЛЬЧИКОВ
Когда мы с Дарьей Васильевной стали подсчитывать количество спектаклей, в которых "играли" куклы её авторства, остановились на цифре 100. Может, чуть больше, может, чуть меньше, но, согласитесь, число внушительное. А первой и, конечно же, самой запомнившейся для неё постановкой стал спектакль "Синяя борода". Здесь начинающему бутафору поручили сделать кое-какой реквизит: цилиндры, бабочки, а ещё целый хор мальчиков и девушек-крестьянок.
НЕМНОГО МИСТИКИ
Театр – место волшебное, даже мистическое. Мистическим совпадениям суждено было случиться и в творческой карьере Дарьи Александровой. Интерес к работе в театре у выпускницы худграфа, дочери известного омского художника Василия Никитича Белана возник не сразу. По словам Дарьи Васильевны, желание стать частью праздника под названием «театр» появилось после просмотра спектаклей, которые в Омском театре кукол поставил Юрий ФРИДМАН. "Месс-менд", "Как говорят французы" и "Маски жизни и смерти" – постановки, которые на тридцать лет определили её судьбу. Когда в феврале 1994 года в театре, наконец, появилась вакансия, и Дарья Васильевна приступила к работе в мастерской, оказалось, что к премьере в этот момент как раз готовит оперу-буфф её любимый режиссёр Фридман.
"ЕСЛИ ТЫ ХУДОЖНИК – ТЫ СДЕЛАЕШЬ!"
Когда-то эти слова отца помогли Дарье Васильевне преодолеть сомнения творчества. Сделать за тридцать лет получилось очень много, в том числе спектакли, где она реализовала себя, как художник-постановщик. И почти с самого начала творческой карьеры её специализацией стали куклы, которым в постановке отведены главные роли. Воплощая задумки авторов, она создавала и продолжает создавать особо сложных в художественном плане кукольных героев. Хотя, по собственному признанию, больше любит работать с характерными персонажами, черты которых иногда заимствует, наблюдая за случайными людьми. С особой трогательностью, именуя куклу не иначе, как "сынок", она говорит о Гноме из спектакля о Белоснежке, с удовольствием вспоминает работу над куклами Финна и Наины из "Руслана и Людмилы" – эту постановку на сцене "Арлекина" зрители увядят в самое ближайшее время.
Назвать всех "любимцев" мастера, исходя из количества спектаклей, которые появились в театре, благодаря её участию, не представляется возможным. Но мы уверены, что этот список будет пополняться новыми именами, а рабочий стол Дарьи Александровой ещё долгое время будет свидетелем того, как из небытия возникает её величество кукла.